Безопасность

Единый день безопасности

24.09.2024
В Республике Беларусь ежегодно 26 сентября проводится Единый день безопасности.
развернуть

С 2021 года согласно решения Комиссии по чрезвычайным ситуациям при Совете Министров Республики Беларусь в четверг четвертой недели сентября по всей республике проводится Единый день безопасности (далее – ЕДБ).

Задачи ЕДБ – формирование совместными усилиями в обществе культуры безопасности жизнедеятельности, проведение образовательно-воспитательной работы с подрастающим поколением, пропаганда безопасных условий проживания населения. Целью проведения данного мероприятия является максимальное снижение гибели людей от внешних причин, в том числе пожаров.

В текущем году проведение широкомасштабных мероприятий в рамках ЕДБ планируется 26 сентября. Профилактические мероприятия по предупреждению пожаров и других чрезвычайных ситуаций, обучению навыкам правильного поведения в условиях пожаров, а также по отработке планов эвакуации и оказанию первой помощи пострадавшим пройдут в учреждениях образования, на предприятиях, в организациях, местах с массовым скоплением людей.

https://mchs.gov.by/edinyy-den-bezopasnosti

свернуть

БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА ЗАВИСИТ ОТ ВАС

04.07.2024
ЗАКРОЙ ОКНО! СПАСИ РЕБЕНКА!
развернуть

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Родители, позаботьтесь о безопасности своего ребенка!

Родители!Берегите детей от опасных связей, не позволяйте запятнать их жизнь!

Видеоролик направленный на профилактику незаконного наркооборота и ответственности за распространение наркосодержащих веществ
развернуть

ПРАВИЛА безопасности организации образовательного процесса, организации воспитательного процесса при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящие Правила устанавливают требования к мерам безопасности при
освоении образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи.
2. Настоящие Правила распространяются на обучающихся, осваивающих
образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи,
в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи, а также в учреждениях
дошкольного образования, учреждениях общего среднего образования, учреждениях
профессионально-технического и среднего специального образования, учреждениях
высшего образования, учреждениях специального образования, воспитательнооздоровительных учреждениях образования, социально-педагогических учреждениях,
специальных учебно-воспитательных учреждениях, специальных лечебновоспитательных учреждениях, иных организациях (далее – учреждения, на базе которых
реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи).

3. Настоящие Правила направлены на обеспечение безопасности организации
образовательного, воспитательного процессов, сохранение жизни и здоровья всех
участников образовательного процесса во время нахождения в учреждении, на базе
которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей
и молодежи.
4. Настоящие Правила являются обязательными для выполнения участниками
образовательного, воспитательного процессов в учреждении, на базе которого реализуется
образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи.

ГЛАВА 2

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

5. Учреждения, на базе которых реализуется образовательная программа
дополнительного образования детей и молодежи, действуют на основании устава,
в котором указывается порядок организации образовательного, воспитательного
процессов.
6. Учреждения, на базе которых реализуется образовательная программа
дополнительного образования детей и молодежи, при осуществлении образовательной
деятельности создают условия для обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся
в соответствии с нормативными правовыми документами.
7. В учреждении, на базе которого реализуется образовательная программа
дополнительного образования детей и молодежи, обеспечивается соблюдение санитарноэпидемиологических требований.
8. Для организации безопасного пребывания в учреждении, на базе которого
реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи,
создается доступная среда с учетом комплексного подхода.
9. В целях обеспечения безопасности обучающихся и работников в учреждении,
на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования
детей и молодежи, устанавливается пропускной режим.
10. Организация пропускного режима в учреждении, на базе которого реализуется
образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи,
обеспечивается руководителем учреждения.
11. Контроль за соблюдением пропускного режима возлагается в дневное время
на уполномоченное лицо, определенное приказом руководителя учреждения, на базе
которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей
и молодежи.
12. Выполнение требований настоящих Правил обязательно для всех работников,
постоянно или временно работающих, обучающихся и их родителей (законных
представителей), посетителей.
13. С целью ознакомления участников образовательного процесса настоящие
Правила размещаются на информационном стенде и на официальном сайте учреждения,
на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования
детей и молодежи.
14. Пропускной режим в учреждении, на базе которого реализуется образовательная
программа дополнительного образования детей и молодежи, обеспечивается в дневное
время работником Департамента охраны Министерства внутренних дел, в ночное время,
в государственные праздники, праздничные и выходные дни – работником Департамента
охраны Министерства внутренних дел, сторожем, иным работником учреждения, на базе
которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей
и молодежи.
15. Вход в здание учреждения, на базе которого реализуется образовательная
программа дополнительного образования детей и молодежи, работников, обучающихся
и родителей (законных представителей), посетителей производится через пост охраны
с использованием системы контроля и управления допуском (турникета).

16. Допуск работников в здание учреждения, на базе которого реализуется
образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, в нерабочее
время осуществляется с письменного разрешения руководителя учреждения, на базе
которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей
и молодежи.
17. Руководитель учреждения, на базе которого реализуется образовательная
программа дополнительного образования детей и молодежи:
обеспечивает безопасные условия при реализации образовательной программы
дополнительного образования детей и молодежи;
осуществляет контроль за выполнением правил внутреннего распорядка всеми
участниками образовательного процесса;
утверждает локальные правовые акты, определяющие порядок безопасной
организации образовательного и воспитательного процессов в соответствии
с действующим законодательством;
организует мероприятия по недопущению образования, раннему обнаружению
очагов возгораний и принимает незамедлительные меры по ограничению их
распространения и ликвидации;
обеспечивает наличие стендов с информацией по пожарной безопасности
и безопасности жизнедеятельности, а также своевременное их обновление;
обеспечивает содержание в технически исправном состоянии зданий, сооружений,
наружных установок, оборудования, инженерных систем, технических средств
противопожарной защиты, первичных средств пожаротушения, средств связи,
транспортных средств, эксплуатируемых и применяемых на объекте, осуществляет
контроль за их технически исправным состоянием, принимает меры для немедленного
устранения выявленных нарушений противопожарных требований, способных привести
к пожару;
создает условия для доступной среды в учреждении, на базе которого реализуется
образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи.
18. Педагогические работники учреждений, на базе которых реализуется
образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи:
создают безопасные условия при реализации образовательной программы
дополнительного образования детей и молодежи;
информируют руководителя учреждения при возникновении внештатной ситуации
и действуют согласно разработанным инструкциям;
обеспечивают контроль за зачислением учащихся в объединения по интересам
художественного (хореографическое направление) и физкультурно-спортивного профилей
при наличии медицинской справки;
включают при разработке программы объединения по интересам в обязательном
порядке вопросы безопасной жизнедеятельности обучающихся;
обеспечивают обязательное ознакомление с требованиями по соблюдению
безопасности на занятиях объединений по интересам;
обеспечивают наличие необходимой локальной документации при организации
образовательного процесса вне учреждения, на базе которого реализуется образовательная
программа дополнительного образования детей и молодежи (в том числе экскурсии,
пленэры, концертные программы);
организуют образовательный процесс в объединениях по интересам согласно
расписанию занятий, утвержденному руководителем учреждения, на базе которого
реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи,
в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями;
обеспечивают безопасность обучающихся при организации образовательного
и воспитательного процессов.

ГЛАВА 3

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОПУСКНОГО РЕЖИМА В УЧРЕЖДЕНИИ, НА БАЗЕ КОТОРОГО РЕАЛИЗУЕТСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

  1. Пропускной режим – порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на территорию учреждения, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи (с его территории), устанавливаемый в целях защиты учреждения, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, от противоправных посягательств.
  2. Пропускной режим в учреждении, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, устанавливается в соответствии с инструкцией о пропускном режиме, утверждаемой его руководителем, разрабатываемой на основании требований законодательства в сфере охранной деятельности и иных нормативных правовых актов.
  3. Работник охраны, сторож:

21.1. обеспечивают порядок и сохранность имущества учреждения, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, совершают систематические обходы всего здания и (при необходимости) прилегающей территории;

21.2. осуществляют контроль за:

выполнением режима противопожарной безопасности всеми находящимися в учреждении, на базе которого реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи;

соблюдением пропускного режима.

 

свернуть

Родительский контроль

Нормативно-правовое обеспечение

Основы безопасности жизнедеятельности
свернуть

Обеспечение безопасных условий при организации образовательного процесса

Обеспечение безопасных условий при организации образовательного процесса

Требования по обеспечению безопасности в помещении учреждения дошкольного образования

Законные представители воспитанника либо другие лица, которые по их поручению приводят его в учреждение дошкольного образования, должны передать ребенка воспитателю, а в случае его отсутствия — иному педагогическому работнику, осуществляющему прием воспитанников группы. Забирать ребенка из учреждения дошкольного образования должны его законные представители. В случае, когда существует объективная причина, по которой они не могут забирать ребенка из учреждения дошкольного образования (болезнь, служебная командировка, график работы и др.), это могут осуществлять другие лица (ближайшие родственники) на основании заявления законных представителей воспитанника на имя руководителя учреждения дошкольного образования. Запрещается отдавать воспитанников подросткам, которым не исполнилось 16 лет, лицам, находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении.

Моющие средства и средства дезинфекции должны храниться в промаркированных ёмкостях в недоступном для воспитанников месте.

Педагоги обеспечивают безопасность пособий для занятий (ножницы с тупыми концами, отсутствие предметов из стекла, клея ПВА и т.д.); растения уголка природы размещаются на стеллажах с креплениями по краю; педагоги следят за тем, чтобы дети не брали в рот предметы, незнакомые растения; не допускают переохлаждения и перегрева воспитанников; после прогулки выносной материал обрабатывается;

Воспитатели совместно с музыкальным руководителем и руководителем физвоспитания организуют праздники, развлечения. Все эти мероприятия проводятся только после тщательного осмотра места проведения и используемого оборудования.

Инвентарь и игровое оборудование также должны соответствовать требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование должно находиться в исправном состоянии, позволяющим соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей.

Педагогическому персоналу следует быть предельно внимательным к детям, не оставлять их одних! Во время завтрака, обеда, полдника и ужина предупреждать возможные ожоги горячей пищей. Следить, чтобы дети во время приема пищи правильно пользовались вилкой и другими предметами.  Важно соблюдать элементарные правила гигиены. У каждого воспитанника должны быть индивидуальная зубная щётка, расчёска и полотенце.

Нельзя привлекать детей к получению пищи с пищеблока, к раздаче жидких и других горячих блюд во время дежурства в группе; оставлять в приемных и групповых комнатах, санитарных узлах ведра с горячей водой, дезинфицирующие растворы, химические моющие средства, а также инвентарь, предназначенный для уборки (тряпки, щетки и т. д.).

Медицинский работник должен проводить беседы с родителями, с педагогическим и техническим персоналом о профилактике травматизма, чаще напоминать о необходимости хранить спички, лекарства, режущие и прочие опасные предметы в местах, не доступных детям, систематически проверять содержание аптечек. Строго следить за тем, чтобы дети не приносили домой и в детский сад подобранные на улице или полученные от других детей различные опасные предметы. Особого внимания требуют электрифицированные игрушки и игры. 

Место воспитателя, его стол, должны всегда содержаться в порядке. Нельзя держать на виду острые предметы (иголки, ножницы, булавки, заколки для волос, ножи для бумаги и прочее). Для работы нужно использовать ножницы только с тупыми концами. Также категорически запрещается закалывать свою одежду булавками и иголками. Необходимо обратить внимание на то, чтобы в карманах не было острых и бьющихся предметов. Разрешается носить туфли только на низком каблуке. Нельзя держать в помещении лекарственные средства, особенно в поле зрения детей. Аптечка должна находиться в определенном месте, вне досягаемости ребёнка. Содержать она должна только зеленку, йод, перекись, бинт, вату, лейкопластырь.

Иногда могут возникнуть ситуации, когда ребёнку срочно понадобится медицинская помощь. В этом случае мероприятия по оказанию неотложной помощи до приезда скорой оказывает медицинский работник, а если его нет – воспитатель.

В начале и в конце рабочего дня в обязанности воспитателя входит проверка группы и участка. Необходимо выключить все электрические приборы, проветрить помещение, после чего закрыть все окна и форточки. После того как родители забрали последнего ребёнка, воспитателю необходимо подготовить материал для занятий на следующий день. Важно продумать его заранее.

Правила безопасности в учреждении дошкольного образования во время аварийных ситуаций.

Во время возникновения чрезвычайной ситуации нельзя поддаваться панике. Это может быть авария, пожар, стихийное бедствие. Первоначальная задача каждого – спасти детей своей группы, после чего доложить о результатах заведующему учреждения или заместителю заведующего по основной деятельности. Очень важно чётко выполнять все их указания. Каждый воспитатель должен понимать, что несёт большую ответственность за жизнь и здоровье ребёнка.

Эвакуационные входы и выходы не должны быть завалены ненужными предметами. Важно держать двери закрытыми изнутри с помощью небольшого, легко открывающегося засова. Подход к двери должен быть свободным. В случае если огонь проник в комнату, окна открывать нельзя, потому что из-за сквозняка возможно обильное возгорание. Чтобы быстрее выбраться из горящего помещения, нужно встать на четвереньки и ползти к выходу, прикрывая в этот момент нос и рот мокрой тканью. Если во время пожара загорелась одежда ребёнка, его нужно обернуть мокрой тканью и прижать ткань к телу, чтобы прекратить проникновение кислорода. Ни в коем случае нельзя пользоваться огнетушителем для тушения одежды. Из-за этого могут возникнуть дополнительные химические ожоги. Поиск детей в горящем помещении прекращается только в том случае, если проверены все помещения детского сада.

В случае аварийной ситуации или пожара дети выводятся на игровой участок и сообщается заведующему или в случае его отсутствия заместителю о результатах эвакуации из помещения.

Нельзя использовать в группах, где находятся дети, электрокипятильники и чайники, а также устраивать в нежилых помещениях склады макулатуры или хранить легковоспламеняющиеся металлы и строительные материалы. Нельзя устраивать в закрытых помещениях фейерверки и зажигать свечи, бенгальские огни.

Требования безопасности к оснащению территории учреждения дошкольного образования

Оборудование, расположенное на территории (малые формы, физкультурные пособия и др.) дважды в год в обязательном порядке (при необходимости – чаще) осматриваются на предмет нахождения их в исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки. Кроме того, воспитатели ежедневно должны вести проверку состояния мебели и оборудования групп и прогулочных площадок: они должны быть  без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, вся мебель в группах и оборудование на участках должны быть надёжно закреплены; игровые горки, лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, соответствовать возрасту детей и санитарным нормам.

В весенне-осенний период проводятся мероприятия по устранению перед началом прогулки стоялых вод после дождя; уборке мусора; проведению декоративной обрезки кустарников.

В зимний период проводятся мероприятия по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек крыш всех построек, дорожек, детских площадок от снега и льда, посыпание песком.

Требования к организации и проведению образовательной работы с воспитанниками по формированию основ безопасного поведения

Чтобы ребенок усвоил правила безопасного поведения и правильного обращения с окружающими его предметами, ему необходимы доступные, элементарные знания о свойствах этих предметов. Очень важно приучить ребенка к осторожности, которая отсутствует у детей дошкольного возраста, сформировать у него определенные установки, которые помогли бы сознательно избежать травмоопасной ситуации.

Воспитание навыков безопасного поведения у детей должно осуществляться в процессе всей активной деятельности: в играх, посильном труде, разнообразных занятиях, процессе ознакомления с доступными пониманию детей событиями и явлениями общественной жизни, с родной природой. 

На всех занятиях особенно на занятиях по ознакомлению с окружающим, в процессе конструирования, работы в уголке природы и на участке дети не только овладевают навыками работы, но и познают правила безопасного обращения с различными предметами, учатся применять свои знания в различных жизненных ситуациях.  Дети должны твердо знать, что играть со спичками, огнем, электрическими приборами, открывать краны газовой плиты строго запрещено. 

Не рекомендуется применение спичек и в качестве материала для детских поделок. На занятиях по ручному труду уместно ознакомить детей со свойствами различных материалов и инструментов, которые используются для работы с ними. 

В процессе игр важно приучать ребят к соблюдению элементарных правил поведения – уступить, пропустить, предупредить и т. д. Необходимо, чтобы дети овладели умениями и навыками работы с игровым строительным материалом, а в среднем и старшем дошкольном возрасте – с бумагой и природным материалом (уметь правильно пользоваться ножницами и другими инструментами).   Детям нужна правдивая, убедительная информация, которая захватила бы ребят и заставила самих думать, рассуждать, делать правильные выводы.

Использование наглядности способствует более прочному усвоению материала и формированию у дошкольников понятия о детском травматизме, об эталонах опасности, помогает облегчить тяжесть детских травм и снизить их число до минимума. Дети, хорошо информированные о наиболее распространенных, типичных травмоопасных ситуациях, стараются не рисковать в подобных случаях, сдерживают свои желания и даже останавливают других детей, когда те в результате шалости могут получить повреждение. 

Работа по снижению детского травматизма не будет полноценной и эффективной без активной помощи родителей. В семье ребенок делает первые шаги, в семье приобретаются первые навыки и умения, формируются привычки. 

Проводя работу с родителями, необходимо помочь им осознать всю важность и значение их непосредственного участия в охране здоровья своего ребенка, личной и социальной ответственности за него. В условиях сельской местности, где дошкольники начинают рано и самостоятельно общаться с природой, а также при выездах на дачу, загородную прогулку возможны отравления детей ядовитыми растениями и грибами. Поэтому перед началом летнего сезона воспитатель проводит с родителями и детьми беседы на данную тему, дает советы, как научить ребят отличать полезные для здоровья человека растения от вредных, съедобные грибы от несъедобных. Кроме того, надо объяснить детям, что необходимо быть предельно внимательными при общении с живыми объектами природы, так как возможны укусы насекомых, змей. 

В каждой возрастной группе должен быть оформлен уголок по предупреждению травматизма у детей, подобраны рекомендации для родителей. Материалы периодически должны меняться в зависимости от времени года, так как детский травматизм отличается сезонностью. 

Обеспечение безопасности жизни и здоровья воспитанников при использовании спортивных снарядов и физкультурного оборудования:

- исключить использование чешек для спортивной обуви, спортивная обувь должна быть с резиновой подошвой;

- недопустимо оставление детей одних, без присмотра около спортивных снарядов;

- при выполнении упражнений на спортивных снарядах крепко держаться за них, не раскачиваться как на качелях;

- нельзя приземляться на одну ногу при преодолении препятствия с прямого разбега, после длительного бега резко останавливаться, спускаться с горки на санках, если на дорожке находиться кто-нибудь из детей, при выполнении кувырка вперёд становиться на голову, становиться на мяч двумя или одной ногой, кататься на санках лёжа на животе, переносить тяжести детьми весом более 2-2,5 кг.;

- необходимо развивать чувство самостраховки у воспитанников, при страховке на одном из снарядов взрослый должен стоять так, чтобы в поле зрения держать всю группу, во время прыжков с высоты или на твёрдую основу необходимо на пол класть два поролоновых мата;

- необходимо использовать поддержку ребёнка взрослым при соскоке после виса на перекладине;

- все предметы физкультурного оборудования должны быть гладко выструганными, не иметь трещин, с гладкими углами, два раза в год проводятся приёмочные испытания спортивного оборудования, составляется акт – разрешение на проведение занятий по физкультуре, на каждом спортивном оборудовании должен быть маркер «оборудование испытано и готово к эксплуатации» с датой проведения эксплуатации;

- следует систематически проверять крепления спортивных снарядов, а также крепления основных стоек к стене и потолку, полосу препятствий из спортивных снарядов нужно располагать по краям площадки, чтобы в поле зрения были все дети;

- оборудование должно быть безопасным и надёжно закреплено, на спортивных площадках почва должна быть ровной и утрамбованной, без ямок и бугорков и выпирающих корней деревьев;

- пол в спортивном зале к началу занятия должен быть сухим и чистым;

- лыжный инвентарь необходимо подбирать в соответствии с ростом детей (палки лёгкими, прочными, иметь петли для хвата руками, острые для упора в ограничительное кольцо); крепление лыж к обуви – удобное и надёжное;

- во избежании путаницы, лыжи и ботинки к ним должны иметь номер и букву отличия на лыже (правая – «п»); лыжи дети должны переносить в вертикальном положении с захватом под ремешок или под пятку, чтобы не задевать ими друг друга;

- в зимнее время площадки регулярно должны очищаться от снега;

- осуществление контроля за величиной нагрузок и состоянием организма по внешним признакам;

- в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья ребёнка необходимо уже с 3-летнего возраста учить правилам пользования спортивным инвентарём, помимо объяснений, следует давать детям возможность почувствовать правильную и неправильную технику захвата и постановки ног, чтобы они могли применить самостраховку и освоить технику безопасности;

- при выполнении упражнений с предметами следить за достаточным интервалом и дистанцией между детьми.

Требования по обеспечению безопасности при организации прогулки:

- помощник воспитателя должен сопровождать детей на прогулку и с прогулки; педагогам необходимо держать в поле зрения всех детей, наблюдать за детьми и при необходимости прийти на помощь;

- обязанность воспитателя – следить за температурным режимом и в соответствии с погодными и температурными условиями следить за одеждой детей и за тем, чтобы у ребёнка был головной убор;

- предварительно перед прогулкой необходимо осмотреть участок на предмет безопасности;

- хождение босиком по траве, асфальту, песку на участке разрешается только после осмотра территории воспитателем на безопасность;

- игры с песком в песочнице допускается только при условии ежедневной перекопки и ошпаривания песка кипятком;

- воспитатель должен соблюдать установленный режим, длительность прогулок, смену деятельности воспитанников (подвижная, малоподвижная);

- для предупреждения переутомления, перегрева, переохлаждения детей во время прогулки, игр, труда необходимо чередовать виды деятельности от подвижной к малой в зависимости от плана проведения прогулки;

- обеспечить страховку, контроль воспитателем во время скатывания с горки, скольжения по ледяным дорожкам, катания на качелях, лазании, спрыгивания с возвышенности, спортивного оборудования, метания, катания на самокате, лыжах, велосипеде и др.;

- не разрешается проводить игры около водоемов, прогулки возле проезжей части дороги;

- не допускается организации прогулки на одном игровом участке одновременно двум группам воспитанников;

- не оставлять детей во время прогулок без наблюдения воспитателя;

- запрещаются игры с водой в ветреную и холодную погоду;

- воспитатель обеспечивает наблюдение, контроль за спокойным выходом детей из помещения и спуска с крыльца;

- запрещено лазание детей по перилам, заборам, деревьям;

- воспитатель обеспечивает контроль за выполнением детьми требований личной гигиены (запрещается брать в руки, рот грязные предметы, снег, сосульки, не бросать друг в друга песком, землей);

- в случае самовольного ухода воспитанника с прогулки воспитатель должен срочно сообщить об этом заведующему, родителям (или законным представителям), в отделение полиции. Немедленно организовать поиск ребенка, назвать приметы: внешний вид, возраст, описать одежду;

- при несчастном случае воспитатель должен оказать ребенку первую медицинскую помощь, немедленно сообщить об этом заведующему, медицинской сестре, родителям, при необходимости вызвать врача и доставить ребенка в больницу.

Требования безопасности во время экскурсии

- При проведении экскурсий предварительно осмотреть маршрут движения детей с целью безопасного пребывания (территория должна быть очищена от мусора, битого стекла, сухостоя), исправность игрового оборудования, малых архитектурных форм.

- При проведении экскурсий, пеших прогулок за пределы территории детского сада воспитатель берет с собой медицинскую аптечку с набором обязательных медикаментов и перевязочных средств.

- При проведении пеших прогулок, экскурсий воспитатель должен соблюдать установленный режим, длительность прогулок, смену деятельности воспитанников (подвижная, малоподвижная)

- Согласовать с медсестрой возможность выхода на прогулку, экскурсию в зависимости от состояния погодных условий, температуры воздуха. Убедиться в наличии аптечки и ее укомплектованности.

- Поставить в известность заведующего, медсестру о готовящейся экскурсии, прогулке за пределы территории учреждения

- Необходимо знать списочный состав детей перед выходом на прогулку, экскурсию, и по возвращении в детский сад.

- Осмотреть одежду, обувь детей на соответствие погодным условиям, В жаркие летние дни дети должны иметь светлые головные уборы.

- Соблюдать питьевой режим, есть только мытые фрукты, ягоды, корнеплоды.

- Для предупреждения переутомления, перегрева, переохлаждения детей во время экскурсии необходимо чередовать виды деятельности.

- Обеспечить страховку, контроль воспитателем во время скатывания с горки, скольжения по ледяным дорожкам, катания на качелях, лазании, спрыгивания с возвышенности, спортивного оборудования, метания, катания на самокате, лыжах, велосипеде и др.

- Не разрешается проводить прогулки, экскурсии, игры около водоемов, возле проезжей части дороги.

- При переходе дороги необходимо разъяснять детям правила поведения.

- Не оставлять детей во время прогулок, экскурсии детей без наблюдения воспитателя.

Требования безопасности во время организации труда детей на   огороде, в цветнике.

- При организации труда детей воспитатель напоминает воспитанникам правила пользования инвентарем, правила личной гигиены, соблюдает порядок выполнения работ.

- При организации детского труда используют только исправный инвентарь.

- Проверить состояние инвентаря для труда на предмет их травмированности для детей.

- Не оставлять детей во время труда без наблюдения воспитателя.

- Не сжигать мусор, опавшие листья на участке во избежание ожогов, пожаров.

- Запрещается воспитанникам трогать руками опасных и ядовитых животных, колючие растения, пробовать на вкус какие-либо растения, грибы, плоды во избежание отравлений и желудочно-кишечных заболеваний.

- Очистку почвы (от камней, осколков стекла, досок, мусора) производить только с помощью граблей, метелок, совков, не собирать мусор незащищенными руками.

 

Требования безопасности по окончании прогулки, экскурсии, труда на огороде, игровом участке, в цветнике

- Проверить наличие воспитанников

- Очистить верхнюю одежду детей, обувь от снега, грязи, песка.

- Привести в порядок выносной материал, орудие труда (очистить от земли, песка, снега)

- Организовать спокойный заход детей в помещение детского сада под присмотром воспитателя и помощника воспитателя.

- Обеспечить просушивание мокрой одежды, обуви после дождя или в зимнее время года.

- Проверить, как дети сложили в шкафчики одежду. При необходимости переодеть ребенка в чистое сухое белье.

- Организовать выполнение гигиенических процедур: посещение туалета, мытье рук с мылом.

- Вымыть и убрать в специальное отведенное место выносной игровой материал.

Основные требования по обеспечению безопасных условий для воспитанников при проведении занятий по аппликации

- перед проведением занятия напоминать детям правила безопасного поведения;

- держать в поле зрения всех детей;

- ножницы должны быть с тупыми концами;

- ножницы (не во время занятия) должны находиться в недоступном для детей месте;

- обучение воспитанников безопасной работе с ножницами;

- использование крахмального клея или из пшеничной муки, который варят утром и разливают остывшим;

- исключение использования клея ПВА;

- по окончании работы необходимо следует привести в порядок свое рабочее место, пособия, оборудование, использованное на занятии в специально предназначенные места.

 

Основные требования по обеспечению безопасных условий для воспитанников при проведении занятий по рисованию

- держать в поле зрения всех детей;

- карандаши должны размещаться лёжа;

- обращать внимание на то, как дети держат карандаш;

- вода наливается не в стеклянную ёмкость.

Требования к организации питания

- приносить пищу из пищеблока нужно в то время, когда в коридорах и на лестницах нет детей;

- во время раздачи пищи не допускать игр с детьми около обеденных столов;

- запрещается приносить в групповые комнаты кипяток;

- температура горячей пищи при выдаче не должна превышать 50 °С;

- во время приема пищи необходимо следить за правильным использованием воспитанниками столовых приборов;

- во избежание травм столовая и чайная посуда не должна иметь трещин и сколов;

- запрещается приносить в детский сад продукты питания из дома, для угощения детей.

свернуть

Как научить ребенка безопасности

Уважаемые родители!

Наша вкладка по безопасности разработана работниками дошкольного учреждения для удобства получения достоверной информации для Вас и Ваших детей! На сайте Вы можете ознакомится с основными подразделами по безопасности, а именно: кибербезопасности, безопасность в быту, безопасность 

Научить ребенка соблюдать правила безопасности – задача непростая. Но делать это нужно с самых ранних лет, ведь в этом возрасте формируется культура безопасности на всю жизнь. Конечно, самое главное при этом – собственный пример родителей, их безопасное поведение, соблюдение правил, забота, поддержка и защита.

Каждому возрасту нужен свой подход. Для малышей игра - лучший способ познания мира. В этом случае подойдут сказки, сказочные герои, чье поведение обязательно нужно обсуждать с малышом, мультфильмы. Можно, например, дать дотронуться до теплой кружки, научить, что такое «горячо». Недостаточно просто запрещать и говорить «нельзя», нужно объяснять почему.

Школьникам постарше – моделировать путь из школы домой, различные ситуации, попробовать проиграть по ролям и посмотреть, что будет делать Ваш ребенок, если случится пожар в квартире или будет сильный запах газа.

Тему безопасности нужно повторять с детьми регулярно, ведь даже взрослому человеку для того, чтобы освежить в памяти какие-то знания, необходимо возвращаться к ним постоянно.

Конечно, на 100 % от беды застраховаться никто не может, но мамы и папы, бабушки и дедушки, старшие братья и сестры могут научить малышей, как правильно себя вести в чрезвычайной ситуации. Для начала нужно помнить, что маленькие дети, если что-то произошло или они стали виновниками пожара, чаще всего пугаются и прячутся. Они боятся рассказать взрослым, что натворили. Не умея действовать и не понимая опасности дыма, малыши спасаются от огня под кроватями, в шкафах. Очень важно объяснить детям, что игры со спичками, печкой, розетками могут привести к пожару, который сделает больно. Не читайте ребенку нотаций. Побеседуйте с ними, приведите примеры и проиграйте различные ситуации. Знайте, что запрет скорее даст стимул ребенку попробовать в ваше отсутствие то, что нельзя, поэтому говорить о безопасности с детьми нужно в доверительной манере, ни в коем случае не надо угрожать и запугивать. Обсуждайте с ребенком происходящие ситуации – на улице, в домашней обстановке, по дороге домой в детский сад.

Ребенку необходимо объяснить, когда огонь – это плохо, а когда – хорошо. Также важной составляющей является знание ребенком своего домашнего адреса и номера телефона службы спасения, чтобы при необходимости вызвать помощь. Конечно же, запретить ребенку познавать мир невозможно, ваша задача – подстраховать его, научить и предупредить возможную трагедию, быть рядом и даже на шаг впереди. 

Также отправляя детей в деревню или на дачу, еще раз напомните им об основных правилах безопасности. Ведь игры со спичками на чердаках, сеновалах, в сараях, поджигание сухой травы – достаточно частое «развлечение» детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Занимаясь хозяйственными делами, не забывайте, что ребенок не должен быть предоставлен сам себе – вы должны знать, где он и с кем играет. Если речь идет о маленьких детях, здесь совет один – не оставляйте их без присмотра даже на несколько минут.

Невозможно предусмотреть все ситуации и дать советы на все случаи жизни. Но научить ребенка быть осторожным можно и нужно. Помните! Ребенок берёт пример с Вас! Пусть Ваш пример соблюдения правил безопасности научит и его.

свернуть

План действий по предупреждению и ликвидации ЧС.

План действий по предупреждению и ликвидации ЧС.

Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери.

при ЧС

        В учреждении образования устанавливается круглосуточное дежурство с получением распоряжения о проведении подготовительных мероприятий. Директор учреждения  организует сбор сотрудников, разъясняет обстановку и ставит перед ними задачи по обеспечению в любых экстремальных условиях надежной защиты  работников и детей.

Профилактические мероприятия:

·         проверить порядок оповещения работников и воспитанников лагеря в случае возникновения ЧС.

·         проверить наличие и укомплектованность медицинских аптечек.

·         проверить наличие  и исправность  средств индивидуальной защиты.

·         проверить укомплектованность и оснащенность звеньев самозащиты.                                       

Мероприятия, проводимые с целью предотвращения и быстрой ликвидации пожаров:

·         проверить наличие и исправность  средств пожаротушения (огнетушителей, пожарных кранов) и умения ими пользоваться.

·         запретить хранение легковоспламеняющихся жидкостей в помещении  лагеря, кроме мест специально для этого оборудованных.

·         освободить чердаки, лестничные клетки от легковоспламеняющихся и громоздких предметов.

·         уточнить план эвакуации каждого этажа.

·         провести профилактический инструктаж с работниками и воспитанниками.

Мероприятия при угрозе возникновения стихийных бедствий:

·         проверить порядок оповещения работников и воспитанников  лагеря.

·          при угрозе урагана, землетрясения отключить электроэнергию.

·         согласовать мероприятия по защите от стихийных бедствий с органом управления образованием и управлением по делам ГО и ЧС.

Действия персонала и воспитанников при возникновении

ЧС природного и техногенного характера:

1.   При радиоактивном заражении:

Получив по радио FM или телевидению информацию управления по делам ГО и ЧС в  чрезвычайной ситуации:

·         немедленно оповестить (условным сигналом) персонал и воспитанников лагеря.

·         действовать в соответствии с распоряжением управления по делам ГО и ЧС.

·         проводятся работы по герметизации всех помещений.

·          использование простейших средств защиты органов дыхания.

2.   При возникновении пожара:

·         немедленно сообщить о пожаре по телефону 101.

·         прекратить занятия и срочно провести эвакуацию людей из помещений лагеря (согласно плану эвакуации) в безопасное место.

·         принять все меры до прибытия пожарников для возможной локализации очага пожара с использованием имеющихся средств пожаротушения, предварительно обесточив участок загорания.

·          уточнить, кто из сотрудников и воспитанников находился в очаге загорания до пожара, и, в случае их отсутствия принять меры к розыску и оказанию первой медицинской помощи.

·         провести эвакуацию имущества и ценностей, находящихся под угрозой сгорания.

·         при прибытии пожарных подразделений оказывать им помощь по ликвидации последствий пожара до полного завершения.

·         при возникновении пожара на объекте по соседству (с угрозой переброса пламени на территории лагеря) немедленно вывести воспитанников в безопасную зону и собственными силами провести профилактические противопожарные мероприятия.

·         проветрить помещения.

·         организовать первую доврачебную помощь. Для оказания медицинской помощи направить пострадавших в лечебное учреждение.

Правила поведения при пожаре

При пожаре надо опасаться высокой температуры, задымленности и загазованности, обрушения конструкций здания, взрывов, падения деревьев и провалов в прогоревшем грунте. Опасно входить в зону задымления, если видимость менее 10 м.

Выходить из зоны пожара надо в наветренную сторону. Воспитанников нежелательно выводить через зоны огня и дыма, надо искать (по возможности) более легкие и безопасности пути. При спасении пострадавших из горящего здания и при тушении пожара соблюдайте следующие правила:

• прежде, чем войти в горящее помещение, накройтесь с головой мокрым покрывалом, пальто, плащом, куском плотной ткани;

• дверь в задымленное помещение открывайте осторожно, чтобы избежать вспышки пламени от быстрого притока свежего воздуха;

• в сильно задымленном помещении двигайтесь ползком, или пригнувшись;

• для защиты от угарного газа дышите через увлажненную ткань.

Помните!

- Воспитанники младшего возраста от страха часто прячутся под кроватями, в шкафы, и т.д.

- Если вы нашли в горящем помещении ребенка, который может сам передвигаться надо накинуть на него увлаженную простыню, одеяло, рот и нос закрыть мокрым платком и т.п. и взяв за руку, вывести в безопасное место.

- Если ребенок потерял сознание, взять его на руки и немедленно выходить из зоны огня и дыма.

- Если на ребенке загорелась одежда, как можно скорее набросьте на него мокрое или сухое покрывало и плотно прижмите его к телу, чтобы прекратить доступ воздуха и остановить горение.

- Следите за тем, чтобы ребенок в горящей одежде не бежал.

- Не пытайтесь тушить одежду при помощи огнетушителя - это может привести к химическому ожогу.

- В сильно задымленном помещении немедленно раскрыть все окна и двери для проветривания.

·         Поиск  воспитанников в горящем здании прекращается лишь в том случае, когда проверены все помещения и точно установлено, что там никого нет.

3.    При возникновении природно - климатической обстановки (стихийных бедствий):

Стихийные бедствия - это опасные природные явления геофизического, геологического, атмосферного или биосферного происхождения, которые характеризуются внезапным нарушением жизнедеятельности населения, разрушениями, уничтожением материальных ценностей, травмами и жертвами среди людей.

·         при резком понижении температуры усилить контроль за состоянием системы тепловодоснабжения;

·          при ураганном и штормовом ветре прекратить нахождение работников и воспитанников на улице, отключить электроэнергию, отвести воспитанников от оконных проемов;

·         при землетрясении: при первых толчках немедленно эвакуировать всех с 1-го этажа здания, на 2-ом, 3-м этажах расставить людей вдоль капитальных стен, в перерывах между толчками продолжить с последних этажей эвакуировать людей в безопасное место.  

4. При обнаружении разлива ртути:

·         немедленно прекратить  все мероприятия с воспитанниками и эвакуировать людей, находящихся в помещении лагеря, прекратить доступ в помещение посторонних,

·         сообщить о случившемся в управление образования и управоение  по делам ГО и ЧС, центр санэпидемнадзора;

·         для оказания медицинской помощи направить пострадавших в лечебное учреждение.

5.    При угрозе террористического акта:

·         немедленно сообщить о случившемся по тел. 102 (при угрозе по телефону о заложенном  взрывном устройстве в учреждении, не кладя трубку, с другого телефона сообщить по 102);

·         прекратить все работы и мероприятия с воспитанниками и срочно провести эвакуацию людей из помещения лагеря в безопасное место;

·         прекратить доступ посторонним в помещение лагеря.

     6.  При аварии на энергосетях:

·         исключить панику, соблюдать спокойствие и проявить выдержку.

·         всегда иметь в исправном состоянии и готовыми к применению аварийные источники питания.

·         уточнить обстановку по телефону у дежурно-диспетчерских служб города, где произошла авария и на какое время будет отключена электроэнергия.

·         создать необходимый запас питьевой воды.

·         обеспечить сохранность и хранение скоропортящихся продуктов на пищеблоке.

      7.  При аварии на водопроводных сетях:

·         уточнить  обстановку по телефону у дежурно-диспетчерских служб города, где произошла авария и на какое время будет отключено водоснабжение.

·         иметь готовые к использованию запасные ёмкости (резервуары) с водой, запас дезинфицирующих средств с целью исключения инфекционных заболеваний.

·         организовать подвоз питьевой воды для питья и приготовления пищи, уточнить у дежурных служб города  место и время (график) подвоза воды. 

      8. При авариях на теплосетях:         

·         уточнить обстановку по телефону у дежурно-диспетчерских служб города, где произошла авария и на какое время будет отключено теплоснабжение.

·         не допустить размораживания системы отопления, для чего слить воду из системы отопления.

·         исключить случаи заболевания острыми респираторными заболеваниями.

·         обеспечить тепловой режим за счёт утепления оконных блоков и рам, входных дверей, установки проверенных бытовых (промышленных) обогревателей.

·         исключить случаи нарушений правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовых электроприборов. 

     Соблюдайте спокойствие и порядок. Действуйте соответственно указаниям своего непосредственного руководства.

Если вы оказались в очаге поражения, чрезвычайно важно

• контролировать самого себя, адекватно оценивать степень опасности и действия окружающих;

• проявлять инициативу, но и быть готовым подчиниться приказу.

Попытаться найти выход даже в безвыходном положении. Самое главное - не сдаваться, не испробовав все возможные средства!

свернуть
поделиться в: