Безопасность на дороге и улице

Профилактические видеоролики ГАИ МВД

В связи с особой значимостью проблемы травматизма несовершеннолетних, участвующих в дорожном движении на велосипедах и средствах персональной мобильности, необходимо уделить дополнительное внимание разъяснению детям, а также родителям требований Правил дорожного движения, касающихся пересечения проезжей части на велосипедах и средствах персональной мобильности.
развернуть

Изменения в Правилах дорожного движения в части использования велосипедов, средств персональной мобильности, организации пешеходного движения

 

В Правила дорожного движения внесены изменения в части использования велосипедов,

средств персональной мобильности,

организации пешеходного движения.

 

  1. Изменения для велосипедистов.

 

Велосипедистам предоставляется возможность не спешиваться при пересечении проезжей части дороги. При этом при подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен заблаговременно снизить скорость движения и пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода.

Движение велосипедистов по проезжей части вне зависимости от наличия велосипедной дорожки, обочины, тротуара или пешеходной дорожки может осуществляться:

в зоне с ограничением максимальной скорости движения не далее 1метра от ее правого края в один ряд;

в ходе учебно-тренировочного процесса в случае сопровождения автомобилем прикрытия. При этом движение велосипедистов допускается в два ряда, но не более 10 велосипедистов в группе.

В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории движение велосипедистов разрешается по тротуару, обочине и по проезжей части дороги. При этом последние имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, но не должны необоснованно препятствовать их движению.

При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости вне населенных пунктов велосипедист должен быть одет в одежду повышенной видимости со световозвращающими элементами.

Допускается движение велосипедистов в условиях снегопада и (или) гололедицы (кроме движения по проезжей части дороги и обочине).

  1. Изменения для пешеходов.

 

Вводится определения средства персональной мобильности, под которым понимается устройство или приспособление, не являющиеся транспортными средствами, приводимые в движение двигателем и предназначенные для индивидуального или совместного (в случае наличия специально оборудованных мест для сидения) использования пешеходами (электросамокат, гироскутер, сигвей, моноколесо и прочее).

Лица, передвигающиеся на средствах персональной мобильности, приравниваются к пешеходам.

При использовании средств персональной мобильности двигаться разрешается по велосипедной дорожке, а при отсутствии таковой -по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине, не создавая препятствия для движения других пешеходов.

Лица, передвигающиеся на средствах персональной мобильности, имеют право на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемым пешеходному переходу, велосипедному переезду, а также по регулируемым пешеходному переходу, велосипедному переезду при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.

Пересечение проезжей части дороги на средстве персональной мобильности должно осуществляться по велосипедному переезду или велосипедной дорожке с соблюдением требований, предусмотренных в пункте 150 Правил дорожного движения для движения велосипедистов, а в случае отсутствия велосипедного переезда или велосипедной дорожки пересекать проезжую часть дороги по подземному, надземному, наземному пешеходным переходам, а при их отсутствии в пределах видимости, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, - на перекрестке по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в пределах видимости подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка пересекать проезжую часть дороги допускается по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.

Справочно: пункт 150. Велосипедист обязан пересекать проезжую часть дороги по велосипедному переезду или велосипедной дорожке, а при их отсутствии - по пешеходному переходу, на перекрестке по линии тротуаров или обочин, не создавая препятствий для движения пешеходов. При пересечении проезжей части дороги велосипедист вправе не спешиваться.

При движении на нерегулируемых пешеходных переходах, велосипедных переездах и регулируемых пешеходных переходах, велосипедных переездах при одновременном для водителей и велосипедистов разрешающем сигнале регулировщика или светофора велосипедист имеет преимущество перед другими транспортными средствами.

В случае пересечения проезжей части дороги на перекрестке по велосипедной дорожке, по линии тротуаров или обочин велосипедист обязан руководствоваться требованиями транспортных светофоров или регулировщика для транспортных средств, а на нерегулируемом перекрестке правилами проезда нерегулируемых перекрестков и дорожными знаками приоритета.

При передвижении на средствах персональной мобильности пересекать проезжую часть дороги необходимо со скоростью идущего шагом пешехода, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен.

Средство персональной мобильности должно иметь исправные тормозную систему и рулевое управление (при наличии).

При движении на средстве персональной мобильности в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами), а на средстве персональной мобильности должна быть установлена и включена фара (фонарь), позволяющая своевременно обнаружить препятствие для дорожного движения.

При движении на средстве персональной мобильности пешеходу рекомендуется использовать защитный шлем.

Пешеходу запрещается передвигаться на средствах персональной мобильности:

со скоростью более 25 км/ч;

в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а также потреблять алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества после подачи сотрудником органов внутренних дел требования об остановке до прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ;

перевозя при этом других лиц вне специально оборудованных мест для сидения, предусмотренных конструкцией средства персональной мобильности;

не держась за руль (при его наличии);

в возрасте до четырнадцати лет (кроме пешеходных и жилых зон).

Пешеходу запрещается при выходе на проезжую часть дороги и движении по ней совершать действия, угрожающие безопасности дорожного движения.

Пешеходу при отсутствии тротуара, пешеходной дорожки разрешается двигаться по велосипедной дорожке, не создавая препятствия для движения велосипедистов и лиц, передвигающихся на средствах персональной мобильности.

Пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами) при движении в темное время суток по краю проезжей части дороги или обочины.

Пешеход обязан по требованию сотрудника ГАИ пройти в установленном порядке проверку (освидетельствование) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ.

свернуть

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ ЕЗДЫ НА ВЕЛОСИПЕДЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Знания о безопасной езде на велосипеде ребенка в 2-14 лет

С самых ранних лет ребенок  должен иметь первые познания правил дорожного движения.

Они должны состоять из нехитрых постулатов:

 объезжать движущиеся объекты (людей, животных, других участников движения);

 — замедлять движение на поворотах и при маневрах, когда совершается объезд недвижимых преград на пути (деревья, лавочки и пр.);

— избегать выезда на проезжую часть;                  

 — объезжать ямы, лужи, канализационные люки;

 — переходить дорогу только в сопровождении взрослых, обязательно спешившись

Знания о безопасной езде ребенка на велосипеде с 14 лет

С этого возраста ребенок имеет право быть участником дорожного движения. Соблюдение ПДД жизненно необходимо:

— велосипедист должен соблюдать установленные правила и следовать указаниям дорожных знаков;

— помнить о дистанции относительно движущихся впереди объектов;

— если на дороге выделена зона движения велосипедистов (велодорожка), велосипедист должен ехать по ней;

— групповая езда осуществляется цепочкой, друг за другом;

— ребенок должен быть внимательным к стоящему транспорту (внезапное открытие дверей, резкий старт);

 — в зоне передвижения людей спешиваются и везут велосипед рядом.

 Язык велосипедиста

Чтобы другие участники движения были информированы о передвижении велосипедиста, ребенку стоит запомнить специальные сигналы:

— вытянутая левая рука — поворот налево;

— левая рука, изогнутая в локтевом суставе и направленная вверх — поворот направо;

— опущенная левая рука – остановка.

 

Важные предосторожности для безопасного передвижения детей на велосипеде

— Во время движения нельзя слушать плеер и, тем более, разговаривать по телефону; — внимательно следить за происходящим вокруг: движение транспорта, пешеходов, возможные помехи и препятствия;

 — всегда учитывать: скорость, опыт вождения, качество дорожного покрытия;

— уметь и быть готовым резко тормозить.

Особенно это актуально, когда ребенок или подросток не обладает достаточным мастерством езды на детском велосипеде.

 Езда в дождь

Влага ухудшает техническое состояние велотранспорта и снижает срок службы деталей, потому поездок в дождь лучше избегать. Нюансы движения:

— плохое сцепление с дорогой;

— тормоза работают значительно хуже, что делает тормозной путь длиннее;

 — ухудшается видимость;

— поворот осуществляется только на минимальной скорости.

Движение на велосипеде в темное время суток и при пониженной видимости — Обязательно зажженная фара спереди, фонарь сзади;

— световозвращатели — чистые и правильно закрепленные;

— светлая одежда, оснащенная светоотражателями – жизненно важно быть ребенку видимым для других участников движения.

Нюансы экипировки юного велосипедиста

— Выбор одежды по принципу безопасности при движении (чтоб не зацепилась за руль, цепь и пр.), лучше использовать спортивную или специальную одежду;

 обязательны светоотражающие полоски;

— минимальная необходимая защита – надежный шлем, который следует заменять после серьезных падений (даже при внешней целостности, ведь может быть нарушена внутренняя конструкция);

— защитные очки.

 Перед выездом на велосипеде

Проверка готовности транспортного средства к движению – часть правил безопасного движения ребенка на велосипеде. Перед выездом нужно осмотреть техническое состояние велосипеда на предмет следов от повышенных нагрузок:

— трещин;

— деформаций;

— вмятин; — потертостей;

— отслоений краски.

Стоит обязательно проверить:

— исправность руля и фары;

— работу звукового сигнала и тормоза;

— наличие и чистоту световозвращателей;

 — давление в шинах;

 — центровку колес;

 — натяжение спиц и цепи;

 — наличие и регулировку зеркала заднего вида;

— соответствие высоты сидения росту велосипедиста – при нижнем положении педалей нога должна быть слегка согнута.

Все эти простые правила жизненно необходимы и должны быть доведены до автоматизма. Важно помнить, что истинно насладиться ездой поможет только безопасность.

свернуть

Правила безопасности в автомобиле

Собираясь ехать куда-нибудь на машине с детьми, ваши дети должны знать правила безопасности в автомобиле.

Пристегните ремни безопасности, даже если поездка будет продолжаться всего несколько минут. Аварии случаются как в длительных так и в коротких поездках. Не высовывайте руку из окна автомобиля. Проходящий мимо транспорт может задеть вас, что может вызвать серьезную травму.

Прежде чем автомобиль тронется с места, нужно проверить, хорошо ли закрыты все двери. Незапертая дверь может внезапно отвориться и вы вылитете на мостовую.

Садите детей только на заднее сиденье. Это наиболее безопасное место. Запомните, что сидеть рядом с водителем, разрешено только с 12 лет.

Не вставайте в машине и не передвигайтесь, когда она едет.

Находясь в автомобиле, не дотрагивайтесь до кнопок и рычагов управления и не пытайтесь самостоятельно тронуть машину с места.

Не разрешайте ребенку прикасаться к рулю, когда автомобиль движется.

Обратите внимание детей на то, что выходить из машины надо со стороны тротуара.

Если столкновение неибежно, укрепитесь ногами в пол, обхватите голову руками. При нахождении на заднем сиденьи, лягте на бок, если позволяет место. После столкновения, постарйтесь быстро покинуть машину и помочь выбраться из нее остальным.

свернуть

«Ребенок в машине»

Практически во всех странах безопасности перевозки детей в автомобилях уделяется большое внимание. Для этого выпускается много различных удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребёнка.

Согласно Правилам Дорожного Движения Республики Беларусь - перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

- детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет;

- детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет, или ростом ниже 150см.

Важно! В машине, оснащенной ремнями безопасности, перевозка детей до 12-ти лет на переднем сиденье возможна исключительно при использовании специального удерживающего устройства (автокресло или автолюлька). Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен. На заднем же сиденье автокресло обязательно лишь до 7 лет. С 7 до 12 лет на заднем сиденье родители могут использовать как автокресло, так и обычный ремень безопасности.

Категорически запрещено перевозить ребенка на руках. В случае столкновения даже на небольшой скорости вес малыша увеличивается в десятки раз. При таких обстоятельствах удержать очень проблематично, вследствие чего маленький пассажир подвержен чрезвычайной опасности.

Автомобильное кресло для перевозки детей — это необходимый атрибут, который в случае ДТП способен сохранить жизнь маленького пассажира. Водитель должен не бояться штрафов за отсутствие вспомогательного удерживающего устройства, а в первую очередь он обязан обезопасить своего ребенка.

свернуть

Неприятная встреча: как вести себя с бродячей собакой

  1. Первое правило – постарайтесь обойти бродячих псов стороной. Особенно это касается "собачьих столовых" и собак с щенками. 
  2. Если на пути вашего ребенка разлеглась стая собак — лучше спокойно и заранее перейти на другую сторону. Когда собаки отдыхают, значит, они не на охоте — а место вожака этой стаи вашему малышу или вам не стоит пытаться занять. 
  3. Не нужно бежать, визжать или кричать, встретив бродячую собаку. Ребенок должен понимать, что собак нельзя провоцировать, кидая в них камни или размахивая перед ними палкой. Лучший вариант — остановиться, продемонстрировав полное равнодушие к чужаку. 
  4. Если собаки окружили ребенка и начинают лаять, ему лучше всего остановиться и подождать — как правило, они успокаиваются и отступают. Подождав немного, когда лай закончится, можно попробовать отходить от стаи без резких движений. 
  5. Не поворачивайтесь к собакам спиной. 
  6. Если собаки все-таки напали, нужно постараться не упасть: лежачего человека они могут загрызть насмерть. 
  7. Можно использовать средства защиты: отпугиватель, аэрозольный баллончик — если таковые имеются. Кстати, держать их нужно под рукой, то есть в кармане. Иногда подобным отпугивателем может стать обычный зонтик – его советуют раскрыть перед носом у собаки. Говорят, этот оригинальный способ защиты довольно неплохо работает. 
  8. Находясь в сельской местности, можно отпугивать собак камнями – животные пугаются, если сделать вид, что поднимаешь камни с земли.
  9. Если нападение произошло, ребенку лучше сгруппироваться, прижав подбородок к грудной клетке и постараться защитить лицо руками.
свернуть

Правила безопасного поведения на улице

Современный мир таит в себе большое количество разных опасностей. И с самого раннего возраста ребенка мама и папа должны рассказывать ему обо всех потенциальных угрозах его жизни и здоровью.

Безопасное поведение ребенка на улице в отсутствие взрослого должно стать одной из важнейших целей в воспитании родителями своего чада, но реализацию этой задачи необходимо осуществлять грамотно.

Не стоит акцентировать внимание на ужасных событиях, которые происходят в мире, запугивать ребенка. Кроме ощущения страха перед внешним миром и недоверия к нему, это ничего не сформирует. Лучше сосредоточиться на правилах безопасного поведения, поощрять у ребенка стремление рассказать о своих проблемах взрослому, поддерживать с ним эмоциональный контакт. Доверие к родителю – очень важное условие того, что они смогут вовремя узнать о негативных моментах из жизни ребенка и помочь ему.

Кроме этого, пожалуй, самым важным условием успешного обучения безопасному поведению детей является собственный пример, который демонстрируют взрослые. Согласитесь, не особо убедительно звучит правило «дорогу переходить можно только на зеленый свет» из уст того, кто сам перебегает на красный.

Говоря про безопасное поведение на улице нельзя забывать рассказать ребенку и о том, что некоторые факторы и моменты его поведения способны спровоцировать неприятные ситуации.

Для того чтобы ребенок мог безопасно находиться на улице без родителей, следует изучить с ним следующие правила:

 

- нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, позволять им касаться ребенка;

-нельзя садиться в транспорт к незнакомым и малознакомым людям;

-необходимо доверять внутреннему чувству тревоги, в случае опасности кричать, убегать, применять доступные способы самозащиты, а затем обязательно рассказывать об этом родителям;

-необходимо отказываться от любых подарков со стороны незнакомцев, сообщать об этих случаях родным;

-нельзя помогать кому-либо незнакомому в чем-либо;

-обязательно рассказывать родителям про любые случаи прикосновения к ним взрослых (кроме самых близких), про принуждение ребенка касаться их частей тела (имеются в виду интимные зоны);

-стараться не прокладывать свой путь через малоизвестные места, избегать пустырей и по возможности не гулять одному, быть с друзьями

-нельзя поднимать с земли чужие предметы, особенно такие, как ножи, шприцы;

-нельзя играть возле проезжей части, необходимо знать правила поведения на дороге;

-важно иметь представления о том, какие последствия таятся за детскими шалостями, к примеру, к чему может привести драка, игры на стройплощадках и прочее;

-в случае возникновения опасности со стороны животного на улице нужно постараться спокойно, не отводя взгляда от этого животного, не поворачиваясь спиной к нему, уйти. Если животное нападает, можно пользоваться любыми подручными средствами (камнями, палками, сумкой), чтобы отбиться, убегать в направлении подъезда, дерева, на которое можно залезть, или людей, способных помочь.

-не доставать крупные суммы денег на виду у людей, особенно в транспорте.

свернуть

"Стань заметнее на дороге"

"Стань заметнее на дороге"

     

  В связи с возросшим количеством дорожно-транспортных происшествий в осенне-зимний период, и особенно в тёмное время суток, просим обратить внимание родителей и законных представителей учащихся на использование светозащищающих элементов, обеспечивающих видимость ребёнка со всех направлений.

Безопасность – главный принцип, который обязательно должен соблюдаться при дорожном движении. При этом он обязателен не только для водителей автотранспортных средств, но и для пешеходов. Согласно официальной статистике наезд на пешехода – наиболее распространенный вид ДТП (в крупных городах доля наездов составляет более 50% от всех дорожно-транспортных происшествий). При этом преимущественно ДТП с участием пешеходов происходит в темное время суток. Установлены нормы о ношении светоотражающих элементов.
Они могут иметь различные формы:

стикеры (могут крепиться к одежде на липучке);

термополоски (крепятся на ткани с помощью прогрева утюгом);

жесткие браслеты (скручиваясь, крепятся на руку, ногу или сумку);

 кулоны;

 брелоки;

значки;

шнурки.

Специалисты выделяют несколько основных бытовых правил расположения СВЭ на теле:

-при использовании нарукавных повязок – расположение их в зоне видимости (необходимо, чтобы водитель автомобиля мог заметить их с расстояния не менее 400 м при свете включенных фар дальнего вида);

-ношение не менее 2 фликеров одновременно; наличие светоотражателей как с правой, так и с левой стороны.

Специалисты советуют носить, как минимум, два светоотражателя. Если же СВЭ только один, его необходимо расположить как можно выше – на головном уборе или груди (так как элементы, расположенные на обуви менее заметны водителю с точки зрения физики). Если человек передвигается не пешим ходом, а, например, на велосипеде или самокате, а также имеет при себе повозку или коляску, СВЭ следует расположить также на этих транспортных средствах.

свернуть

Правила безопасного поведения на дороге и в транспорте общественного пользования

Правила безопасного поведения на дороге и в транспорте общественного пользования

 

 

Правила безопасного поведения на дороге и в транспорте общественного пользования

Правила безопасного поведения на дороге:
1. Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет — по обочине.
2. В случае их отсутствия можно двигаться по краю проезжей части дороги навстречу движению транспортных средств.
3. Там, где есть светофор, дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора.
4. В местах, где нет светофоров, дорогу безопасно переходить по подземному или надземному пешеходному переходу, а при их отсутствии по пешеходному («зебра»).
5. Если нет пешеходного перехода, необходимо идти до ближайшего перекрестка. Если по близости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, дорогу переходим по кратчайшему пути. И только там, где дорога без ограждений и хорошо видна в обе стороны, посмотрев внимательно налево и направо.
6. Нельзя перелезать через ограждения.
7. Если дорога широкая, и ты не успел перейти, переждать можно на «островке безопасности».
8. Если рядом есть взрослые, попросите у них помочь вам перейти дорогу.
9. Играть в игры на дороге и на тротуаре опасно. Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают водителю увидеть вас вовремя.

Правила проведения в транспорте общественного пользования:
К городскому транспорту общественного пользования относятся автобус, троллейбус, трамвай, метро и такси.
Пассажиры не должны отвлекать водителей во время движения. Ждать автобус или троллейбус надо на специальной посадочной площадке или на тротуаре.
Входить и выходить из автобуса и троллейбуса разрешено после полной остановки.

Пассажиру запрещается:
Открывать двери транспортного средства, высовываться в оконные проемы во время его движения, препятствовать закрытию дверей транспортного средства, а также выбрасывать мусор и другие предметы, приводящие к загрязнению дорог и окружающей среды.
Выйдя из автобуса или троллейбуса, нужно дойти до пешеходного перехода и там переходить дорогу. При этом лучше идти на тот пешеходный переход, который находится позади транспортного средства.
Если в салон заходят пожилые пассажиры, школьники должны уступить им место.

 

свернуть

Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах

Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах (рекомендации родителям)

 

Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах

Безопасности детей на дороге необходимо уделять большое внимание. Существует некоторые правила, с которыми необходимо ознакомить детей:

  • Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.
  • Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»
  • Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.
  • Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.
  • Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.
  • Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
  • Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

Рекомендации для родителей

  • При движении по тротуару:
  • придерживайтесь правой стороны тротуара;
  • не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
  • Готовясь перейти дорогу:
  • остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
  • привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
  • подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
  • учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
  • не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
  • неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
  • При выходе из дома:
  • сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
  • если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесьнет ли за препятствием опасности.
  • При ожидании общественного транспорта:
  • стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.
  • При переходе проезжей части:
  • переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
  • не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
  • не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;
  • не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
  • не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
  • объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, из двора дома;
  • При посадке и высадке из общественного транспорта:
  • выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
  • подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
  • не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
  • научите ребенка быть внимательным в зоне остановки, особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.
  • При движении автомобиля:
  • приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;
  • не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
  • не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Памятка для родителей: безопасные шаги на пути к безопасности на дороге

Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

В 6 лет-боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

В 7 лет-более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.

В 8 лет-может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).

свернуть

Детский травматизм и его профилактика

Детский травматизм и его профилактика

 

Детский травматизм и его профилактика

Травмой (повреждением) называется результат внезапного воздействия на организм ребенка какого-либо фактора внешней среды, нарушающего анатомическую целостность тканей и протекающие в них физиологические процессы. Повреждения,                     повторяющиеся среди детей различных воз­растных групп в аналогичных условиях, входят в понятие детского травматизма.

       В зависимости от причин и обстоятельств возникновения повреждений различают следующие виды детского травматизма:

  • бытовой, 
  • уличный — транспортный и нетранспортный, 
  • школьный/дошкольный (во время перемен, на уроках физкультуры, труда и т. п.), 
  • cпортивный (при организованных за­нятиях и неорганизованном досуге), 
  • прочий (учебно-производственный, сельскохозяйственный и др.).

       Бытовой травматизм у детей занимает первое место среди повреждений и составляет 70 — 75%.

       К бытовому травматизму относят повреждения, полученные во время пребывания детей в квартире, коридоре, на лестничной площадке, во дворе дома и т. п. Бытовая травма чаще всего наблюдается у детей ясельного и дошкольного возраста и снижается в школьном возрасте. У грудных де­тей около трети всех повреждений составляют ожоги и около 20 % — пере­ломы. Предупреждение несчастных случаев в быту зависит от взрослых, ухаживающих за ребенком. Правильная организация ухода, благоприятные условия окружающей обстановки являются важнейшими факторами пред­упреждения бытовой травмы.

       За детьми младшего дошкольного возраста требуется усиленное наблюдение. Систе­матическая санитарно-просветительная работа среди родителей и работни­ков детских яслей, ознакомление их с причинами травм и мерами профи­лактики могут в значительной степени снизить количество травм. Если травма произошла в детском учреждении, она должна быть предметом разбора и обсуждения.

       Бытовые травмы у детей дошкольного возраста возникают в основном при падении, ударе о разные предметы. Количество ожогов уменьшается в связи с увеличением жизненного опыта ребенка. Ожоги в этом возрасте возникают в основном из-за плохого надзора и небрежности взрослых. Предупреждение травм в этой возрастной группе зависит от соблюдения взрослыми элементарных правил безопасности в быту (правильное хране­ние спичек, ядовитых жидкостей, осторожное обращение с электроприбора­ми, сосудами с горячей жидкостью во время стирки и т. п.). У детей дошкольного возраста наряду с бытовой травмой начинает возрастать часто­та уличной травмы.

      Уличный нетранспортный травматизм обусловлен в основном несоблю­дением детьми правил поведения на улице. С целью предупреждения этого вида травматизма необходимо правильно организовать досуг детей  и др.

       Уличная транспортная травма является самой тяжелой и в связи с уве­личением интенсивности движения на дорогах городов и поселков не имеет тенденции к снижению. Травма, как правило, сопровождается сочетанными и множественными повреждениями, что может принесли к инвалидности или даже гибели ребенка. Основными причинами детского транспортного травматизма являются: безнадзорность детей, незнание и несоблюдение детьми правил уличного движения, иногда несоблюдение правил движения водителями транспорта, игра на проезжей части улицы и др. В целях пред­упреждения этих самых тяжелых повреждений необходимо проводить спе­циальные занятия по изучению правил уличного движения среди детей до­школьного  возраста, шире организовывать детские авто­дромы при парках, проводить разъяснительную работу среди родителей, воспитателей дошкольных учреждений.

Детский травматизм

       Травмы, отравления и другие воздействия внешних факторов в течение последних пятнадцати лет находятся на третьем месте в структуре смертности после болезней сердечно-сосудистой системы и онкологических заболеваний. Ежегодно в Беларуси получают травмы более 750 тысяч жителей, из них около 120 тысяч – дети.

Что такое травма и травматизм?

       Травма – это повреждение тканей или органов тела в результате какого-либо внешнего фактора или воздействия (ушибы, ранения, механические, термические, химические,        радиационные и др.).

Травматизм – совокупность травм, полученных при определенных обстоятельствах у одинаковых групп населения или контингента лиц, находящихся в одинаковой обстановке, условиях труда и быта за определенный отрезок времени (месяц, квартал, год и т.п.).

       В зависимости от места получения травмы различают несколько видов травматизма:

- производственный – промышленный, сельскохозяйственный;

- непроизводственный – дорожно-транспортный, уличный, бытовой, спортивный, военный;

- детский травматизм – выделяется в отдельную категорию. Он вызывает особую тревогу. Дети получают тяжелые травмы, увечья и даже гибнут будучи дома, играя во дворе, на стадионах, в школах, в дорожно-транспотрных происшествиях.

Наиболее травмоопасные места для детей

Наибольшее количество травм дети получают:

в бытовых условиях - около 60%;

на улице (в транспорте, и вне его) – около 15%;

во время занятий спортом – 9%;

в школе – около 8%.

По степени тяжести:

на легкие повреждения приходится наибольший процент (около 50-55%;

повреждения средней тяжести составляют около 30-32%;

тяжелые повреждения – 3-4%, причем часть из них со смертельным исходом.

       Структура детского травматизма - по характеру повреждений может быть представлена следующим образом:

черепно-мозговые травмы – 35%;

закрытые переломы – 29%;

открытые переломы – 4,6 %;

ушибы, частичные надрывы связочного аппарата – 9,8%;

ожоги, отморожения – 8,9 %;

раны – 9,2 %;

прочие (электротравмы, утопление, укусы) – 3,5%.

       Эти показатели детского травматизма существенно различаются в возрастных группах. Наиболее высокая смертность от несчастных случаев, по данным ЮНЕСКО, у детей в возрасте от 5 до 14 лет – до 50%, а в возрасте до 1 года смертность от травм составляет 4 % и сопоставима со смертностью от несчастных случаев в возрастной группе старше 65 лет.

       У мальчиков травмы встречаются чаще (2/3 к общему числу), так как они менее управляемы и более подвижны в быту, школе, на улице и так далее.

Особенности детского травматизма в различных возрастных группах. Меры профилактики.

       Для правильной организации и проведения мероприятий по борьбе с детским травматизмом необходимо учитывать особенности детского травматизма в следующих группах: грудного (до 1 года), преддошкольного (от 1 до 3 лет), дошкольного ( от 3 до 7 лет) и школьного (от 7 до 16 лет) возраста.

       Дети грудного возраста находятся под наблюдением родственников или ухаживающих взрослых, поэтому виновниками происшедшего несчастного случая с грудным ребёнком являются взрослые.

       Профилактическая работа среди взрослых должна быть поставлена так, чтобы организация ухода за ребенком полностью исключала возможность получения повреждений.

       В преддошкольном возрасте в связи с увеличением активности ребенок в большей степени нуждается в наблюдении как в домашних условиях, так и в обстановке яслей – сада. В этом возрасте нередко появляются частичные надрывы связочного аппарата в области локтевого сустава, а еще чаще – растяжения с ущемлением капсулы сустава между головчатым возвышением плечевой кости и головкой лучевой кости. Причиной этих повреждений являются резкое натяжение, подтягивание за руку в вертикальном направлении, резкое выдергивание за руку ребенка из лужи, грязи и при падениях. Старшие должны знать этот механизм травмы и по возможности поднимать ребенка без резких рывков.

       Необходимо систематически проводить разъяснительную работу с обслуживающим персоналом и детьми.

       В дошкольном возрасте большинство детей первую половину дня проводят в детском саду под наблюдением воспитателя, а вторую половину - в кругу своей семьи. Любознательность детей в этом возрасте беспредельна: они непоседливы, все время в движении, однако у них уже есть некоторый опыт соприкосновения с окружающей средой. Все же число ожогов вследствие недосмотра взрослых сохраняется еще на высоком уровне (до 26,2 %). Изменились только причины термических поражений: шалости во время приема горячей жидкой пищи, игры в помещениях, где приготовляется пища, проводится стирка белья, легкий доступ к спичкам и использование их в игре и т.п.

      В весенне-летний период отмечается увеличение числа падений из неотгороженных и незащищенных сетками окон, с балконов и лоджий. Эта травма отличается наибольшей тяжестью и часто приводит к летальному исходу. Возрастает частота ссадин, ушибов, переломов, повреждений органов грудной и брюшной полостей, черепно-мозговой травмы, полученных во дворах, на лестничных клетках, на улице при падениях и автотравмах.

       Профилактические мероприятия, направленные на снижение травматизма у детей в дошкольном возрасте, состоят в проведении разъяснительной работы с родителями, воспитателями и сотрудниками детских садов. Необходимо добиться того, чтобы лестничные пролёты и открывающиеся окна были недоступны детям, создать специальные игровые площадки для детей во дворах, но обязательно под контролем старших.

       Причиной повреждений от транспорта являются нарушения элементарных правил поведения на улице. Из всех видов детского травматизма транспортный приводит к наиболее тяжёлым повреждениям, иногда со смертельным исходом.

   

Взрослым необходимо всегда помнить, что в их руках находится здоровье и жизнь детей. Подарим же им действительно счастливое детство, без травм и лишних обращений к врачам!

свернуть
2023
август
2 августа, среда

Информация ГАИ

подробнее...
поделиться в: