Консультации для родителей

Лечение музыкой

Музыкотерапия – наиболее древняя и естественная форма коррекции эмоциональных состояний, которыми многие люди пользуются, чтобы снять накопленное психическое напряжение, успокоиться, сосредоточиться.

Полезность музыкотерапии в работе с детьми в том, что она:

  • помогает укрепить доверие, взаимопонимание между участниками процесса;
  • помогает ускорить прогресс терапии, так как внутренние переживания легче выражаются с помощью музыки, чем при разговоре;
  • музыка усиливает внимание к чувствам, служит материалом, усиливающим осознание.

Музыкальные занятия могут проводиться в любой форме: прослушивание музыки, подпевание. Помните лишь принципы работы в музыкотерапии: с целью успокоения необходимо прослушать тихую и спокойную музыку, а для активизации – веселую и громкую. Возможности музыкальных произведений, особенно классических, широко используется для передачи чувств, переживаний, настроений ребенка с целью изменения структуры его мироощущения. При активной музыкотерапии дети сами участвуют в исполнении музыкальных произведений (пение), при этом применяются как обычные музыкальные инструменты, так и необычные, например, собственное тело (хлопки, постукивания). Основная цель музыкальных занятий – интеграция ребенка в социальную группу, так как в музыкальном сотворчестве хорошо отрабатываются различные коммуникативные навыки, устраняется повышенная застенчивость, формируется выдержка и самоконтроль.

Музыкально-двигательный показ хорошо влияет на развитие ребенка, что, во-первых, вызывает интерес и сосредоточивает внимание детей на том или ином предмете, во-вторых, обучает игровым приемам, выполнению движений в соответствии с текстом песни.

свернуть

Традиции и праздники в семье

Если у вас нет семейных традиций - у вас нет семьи. Обычаи в семье или семейные традиции – это своеобразный показатель благополучия и счастья в семье. В каждой семье есть свои традиции. Кто-то просто обедает вместе или ходит гулять в выходные дни. Чьи-то традиции уходят корнями в прошлое, зависят от национальности, веры и т.п. Знакомство с семейными музыкальными традициями, изучение народных инструментов способствует формированию у маленького человека национального самосознания.

Семейные традиции и важны для детей гораздо более, чем для взрослых. Нам может казаться, что милая мамина привычка – рассказывать малышу ежевечернюю сказку, ни к чему её не обязывает. Для детской же психики традиции приобретают, говоря на языке психологических терминов, опорную и стабилизирующую функции. С помощью них карапуз ориентируется во времени, в них он черпает уверенность в том, что в доме всё идет своим чередом, а верность родителей домашним привычкам ребенка представляет собой не что иное, как бытовое выражение любви к малышу.

В жизни семьи важное место занимает традиция отмечать праздники и праздничные дни. В этих праздниках общественная и лично- семейная стороны находятся в единстве. Популярна традиция праздновать — Новый год, проводы зимы, встреча весны и др. Подготовка к встрече Нового года вызывает особую радость. Даже предпраздничные заботы, связанные с приобретением ёлки, покупкой подарков и продуктов для праздничного стола, не кажутся утомительными и скучными. Детям, а в некоторых семьях и взрослым, готовят подарки «от Деда Мороза», устраивают семейные концерты, игры и различные развлечения. Детям доставляет большую радость наряжать ёлку.

Многие из семьи владеют игрой на музыкальных инструментах, поют красивыми голосами. Поют часто и много. Тогда, когда собираются на семейные вечеринки, и когда просто одиноким вьюжным зимним вечером хочется петь, аккомпанируя себе на фортепиано. Особый почет среди семейных музыкальных традиций отводится – народным песням. Знают их множество, поют, раскладывая песню на голоса, мужские, женские, детские.

Ни один праздник не обходится, конечно же, без игры на музыкальных инструментах. Знакомить с ними детей начинают с раннего возраста: показывают свистульку, колокольчик, барабан, играют на этих инструментах.

Каждый праздник должен иметь свое лицо, в семье должны быть праздники, и к ним нужно обязательно готовиться. Создавайте свои семейные традиции и бережно храните их! А будут ли это сложные для исполнения домашние спектакли, особое новогоднее блюдо, или "ваша" семейная песня, исполняемая за праздничным столом или около елки, не столь важно. Главное, чтобы через много-много лет ваш уже повзрослевший ребенок с радостью и затаенной грустью вспоминал семейный Новый год и хотел в собственной семье возродить традиции родительского дома.

Смысл домашних традиций именно в том, что события следуют одно за другим в однажды заведенной последовательности: день за днем, месяц за месяцем, в том, что они соблюдаются несмотря ни на что. Уверенность в этом привносит в детскую жизнь чувство стабильности, снимает тревогу и утешает в моменты огорчений. Та серьезность и уважение, с которыми взрослые относятся к привычкам ребенка, ими же созданным, способствует развитию у карапуза чувства собственной значимости. Малыш приучается с уважением относиться к своим словам и обещаниям, быть последовательным, держать слово.

 

Пусть каждый день в Вашей семье будет похож на маленький праздник!

свернуть

Домашний оркестр

Всем известно, что совместное времяпрепровождение в кругу семьи, а, особенно, домашнее музицирование доставляет незабываемую радость, вызывает эмоциональное удовлетворение как у взрослых, так и у детей.

Создание домашнего оркестра будет интересно и родителям, и детям. Конечно же, не в каждом доме имеются настоящие музыкальные инструменты, но это не беда. Можно и  в домашних условиях  изготовить инструменты для оркестра, что, наверняка, превратиться в увлекательный процесс, в котором будут задействованы все члены семьи.

Проявите свою фантазию, воображение, творчество в создании музыкальных инструментов, используйте подручные  средства, бросовый материал. Все, что имеется в вашем доме, может превратиться в инструмент для оркестра.

  • Не сомневаюсь в том, что в вашем доме найдутся пустые пластиковые бутылки, алюминиевые банки из-под лимонада, контейнеры от шоколадных яиц «Киндер сюрприз». Все это «богатство» может стать шумовыми инструментами, если наполнить их крупой, суповым горохом, фасолью.
  • Многообразие содержимого баночек даст и разное звучание. В итоге мы получим шумовые инструменты- маракасы.

Зайдите на кухню, возьмите кастрюлю, переверните её вверх дном- перед вами ударный инструмент-барабан.

  • А крышки от кастрюль послужат вам в качестве тарелок.
  • Не оставляйте без внимания различные виды бумаги: газетную, тетрадные листы, фольгу, а также, пластиковые пакеты. Если их смять и пошуршать, то получим музыкальные инструменты- шуршунчики.
  • Деревянные ложки, тоже, придадут вашему оркестру неповторимое звучание и красоту.
  • А вот, стеклянные стаканы, наполненные водой разного уровня, создадут звуковысотный инструмент – ксилофон, на котором вы с помощью чайной ложки сможете сыграть простейшие мелодии.

С помощью таких простейших инструментов можно развивать у детей чувство ритма, предлагая выполнять элементарные упражнения: отстучать палочками, брусочками свое имя или имя папы, мамы, брата и других родственников, ритм слов, например «ма-ма, ма-моч-ка; пал-ка, па - лоч - ка»; ритм знакомых попевок: «Со – ро - ка, со – ро - ка, где бы - ла? Да – ле - ко!» и т.д.; сопровождать собственное исполнение песенки или музыки, записанной на компакт диске.

Начиная непосредственно собирать детей в оркестр, необходимо задуматься о распределении между детьми музыкальных партий, учитывая их интересы и способности. Более сложные партии мелодических инструментов можно предложить детям, которые наиболее легко подбирают мелодии по слуху, а исполнение ритмического рисунка мелодии доверить детям, имеющим хорошее чувство ритма.

Игра в оркестре и домашнее музицирование требуют слаженности в исполнении. Дети должны одновременно начинать и заканчивать игру, внимательно слушать музыкальные фразы, отмечать смену частей и вовремя вступать после пауз, не стремиться заглушать друг друга, стараться передавать настроение, выраженное в музыке.

Исполнительство (игра в оркестре) научит не имитировать действия взрослого, а приобщит вашего ребёнка ко взрослому виду деятельности - игре на музыкальных инструментах.

Уважаемые родители! Вы можете вместе с детьми придумать свои оригинальные музыкальные инструменты. 

Дерзайте,  фантазируйте! Желаем Вам творческих успехов!

свернуть
поделиться в: